суббота, 5 июля 2014 г.

Произведение искусства совершенно на столько, на сколько совершенна наименее удачная его часть (с)

  Это высказывание я нашёл недавно и оно поразило меня.

Для меня оно стало открытием.

Впервые я прочёл нечто подобное в книге Стивена Кинга "Как писать книги". В его юности самой главной писательской истине его научил редактор спортивной газеты. Он сказал, что нужно удалить самые несовершенные части, чтобы получилось приемлимо.

Размышляя над этим я понял, что для людей куда важнее не достоинства, а отсутствие недостатков. Какими бы не были достоинства, они ничто, если есть явные недостатки.

Поэтому и получается, что на  творение может быть затрачено меньше времени и оно примитивнее, чем что-то более грандиозное, но если первое сделано аккуратно, то второе поставят ниже.

Люди испорченные ищут совершенства глазами, поверхностно, не желая заглядывать внутрь, отказываясь думать самостоятельно. Им не нужен человек какой есть, они хотят верить лжи о том, что какой-то человек внешне совершенней.

Если следовать этой истине, текст нужно перечитывать и искать места, которые не понравятся, оттолкнут, вызовут сомнения, усмешку, понижение ценности.

Это может быть ошибка, неточность или чрезмерная наивность.

Но мне хочется, чтобы текст рождался таким, какой он есть, без прекрас  и лжи.

Ведь из-за чрезмерной увлеченности людей формой в ущерб содержанию на полках пылится макулатура, в магазинах одинаковая одежда, а в головах мусор. Зато он привычен и понятен.

Ведь если книга написана хорошо, то её напечатают, пусть даже она в миллионный раз переписывает историю "настоящей" любви. А если молодой автор нащупал нечто совершенно новое, грандиозное, его засмеют и побьют камнями, если он пишет менее грамотно или часто повторяет один глагол. Или совершает стилистические ошибки.

По мне же, пусть лучше платье будет косое, с кривыми швами, но сшито по-новому и откроет новую грань моды.

Иначе получается, что люди жизни тратят, создавая что-то, а в заслугу им ставят лишь точку на графике, где пересеклись совершенство мастерства и максимум ещё не потерянной энергии и вдохновения.
А после пересечения этой точки человек страдает от осознания, что никогда не создаст ничего лучше и его будут тыкать, что он постарел...

Добавлю еще, что если взглянуть с иной стороны, получается, что одно предложение может быть важнее и прекрасней десяти томов писанины, хоть оно требует куда меньше усилий и бумаги.

А как жаль деревья, которые были спилены только для того, чтобы из них сделали бумагу и книги о коммунизме и партии и теперь они лежит в грязи или на чердаке, а ведь кто-то это писал.

Получается, что лучше сто раз подумать и сделать известное, чем делать, надеясь что в процессе выйдет что-то стоящее. Но ведь многие шедевры созданы случайно, по найти или были признаны шедеврами неожиданно для автора, ведь он вкладывал иной смысл ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий